Много событий произошло в аутдор-жизни, походы, соревнования, но писать о них не возникало особого желания. Про этот заезд написать хочется, да и пригодится на следующий год.
Впервые идея провести русский Tour Divide возникла в обсуждении в группе Lightpacker. Если кратко, то Tour Divide Race - это велосипедная гонка в США, проводится от канадской до мексиканской границы (или наоборот, а это около 4500 км), по всем типам дорог, с самообеспечением участников, время идет нон-стоп, включая моменты отдыха и сна участников, кто быстрее приехал на финиш - тот и победил. Т.е. получается эдакий быстрый велопоход, причем лидеры используют минимум снаряги, едут чуть-ли не по 300 км каждый день в течении двух недель, по духу чем-то похоже на ММБ. У нас решено было попробовать провести гонку в 2016 году, для начала на 1000 км. Назвали ее Tour Unite, соорудили пока группу https://vk.com/tourunite в ВК. Ближе к делу стало ясно что саму гонку в 2016 году провести уже не успеем, массовый старт перенесли на 17-й год, а в июле этого года я отправился на разведку дистанции.
Как мне кажется, разведка была удачной, заезд по этой дистанции проводить можно, характер покрытия, набор высоты и т.д. в целом подходящие, хотя небольшие доработки требуются. Ниже расскажу про дистанцию, снаряжение, еду и т.п, что должно быть в чем-то полезно будущим участникам, в т.ч. и мне. В 2017 году каждый желающий может отправиться в массовый заезд. Регистрация будет на x-race.info, вся информация - в группе https://vk.com/tourunite.
Предварительный трек заезда (трек разведки) скачать по ссылке.
Предварительный трек заезда (трек разведки) скачать по ссылке.
Итак, 9 июля, немного волнуясь, забросился на поезде в Петрозаводск. Петрозаводск предстал приятным прибрежным городом, манил ресторанами карельской кухни, показывал виды Онежского озера, погода стояла солнечная. В 12-40 стартовал от пристани у Центрального парка культуры и отдыха.
Участок дистанции вдоль Онеги (до 135 км дистанции) представляет собой в основном шоссе, что позволяет держать хорошую скорость, особенно поначалу, со свежим седалищем. В данном случае я так и ехал, не делая ежечасных остановок на еду, питаясь на ходу, что позволило преодолеть расстояние как за целый день в последующие дни. В какой-то момент шоссе превращается грейдер, чередуясь с участками асфальта вдоль поселков и деревень, иногда демонстрируя виды на озеро.
Магазины есть практически в каждом населенном пункте до Вознесенья, работают кто как, но можно подкрепляться. В Вознесенье неожиданно для себя вместо моста через Свирь обнаружил паром.
Соответственно, этот участок дистанции возможно будет изменен с объездом до моста в Подпорожье, что потребует дополнительной разведки. После Вознесенья магазины попадаться часто перестают, есть небольшой грунтовый участок, затем хорошее широкое шоссе Вытегра - Лодейное поле (150 км - 190 км) до поворота на юг. После поворота (190 км) какое-то время идет асфальт, превращающийся затем снова в грейдер, ближайший крупный населенный пункт - Винницы (230 км). До Винниц трасса идет мимо нескольких озер, некоторые совсем близко, и на них можно устраивать живописную ночевку, например на оз.Крестное (210 км).
Как раз подъезжая к Винницам растет рельеф, и красота пейзажей. В Винницах можно посмотреть на деревянный комплекс зданий погоста, и пополнить запасы еды - есть супермаркеты. Далее дорога идет по живописной долине реки Оять вплоть до Алеховщины (300 км).
Этот участок показался довольно утомительным вследствие сочетания постоянных грейдеров и подъемов, на которых даже пригодилась передача 36\42, strava тоже подтверждает про наборы здесь, хотя может и привирает немного. Зачетный подъем есть между Надпорожьем и Ратигорой (на 270 км).
В Алеховщине встречают указатели на шоссе на Лодейное поле (практически легендарное для меня, как для почитателя Сказок темного леса, место) и на грейдер в сторону Тихвина - нам туда, около 100 км. Смотреть в Алеховщине особо нечего, зато есть магазины. Грейдер в сторону Тихвина кажется бесконечным, представляет собой гравийную как бы трубу, ограниченную с боков порослью, иногда прямую как стрела. Где-то на одной такой стреле, во время перекуса меня, прямо по дороге, обогнал заяц, и учесал в горизонт. Двигался с хорошей скоростью, имел бы все шансы на победу в Tour Unite, но трекера у него я не заметил. К счастью, ближе к Тихвину (420 км), грейдер становится асфальтом, что разгружает психику. Снова попадаются озера, на одном из них я и заночевал, опасаясь не успеть купить вечером продукты и планируя это сделать с утра. Опасения насчет продуктов напрасны - в Тихвине на линии дистанции есть круглосуточный супермаркет и заправки. На въезде в Тихвин встречает истребитель МиГ-21ПФ, затем милейшая набережная реки Тихвинка с домом-музеем Римского-Корсакова и Богородичным Успенским монастырем. Понравился Тихвин.
В Алеховщине встречают указатели на шоссе на Лодейное поле (практически легендарное для меня, как для почитателя Сказок темного леса, место) и на грейдер в сторону Тихвина - нам туда, около 100 км. Смотреть в Алеховщине особо нечего, зато есть магазины. Грейдер в сторону Тихвина кажется бесконечным, представляет собой гравийную как бы трубу, ограниченную с боков порослью, иногда прямую как стрела. Где-то на одной такой стреле, во время перекуса меня, прямо по дороге, обогнал заяц, и учесал в горизонт. Двигался с хорошей скоростью, имел бы все шансы на победу в Tour Unite, но трекера у него я не заметил. К счастью, ближе к Тихвину (420 км), грейдер становится асфальтом, что разгружает психику. Снова попадаются озера, на одном из них я и заночевал, опасаясь не успеть купить вечером продукты и планируя это сделать с утра. Опасения насчет продуктов напрасны - в Тихвине на линии дистанции есть круглосуточный супермаркет и заправки. На въезде в Тихвин встречает истребитель МиГ-21ПФ, затем милейшая набережная реки Тихвинка с домом-музеем Римского-Корсакова и Богородичным Успенским монастырем. Понравился Тихвин.
Из Тихвина, вплоть до поворота на Бокситогорск, (440 км) ведет очень оживленное шоссе, с фурами, иногда без обочин, надо быть осторожным. До Бокситогорска (450 км) второстепенное шоссе, после поворота на Неболчи трафик становится совсем редким, дорога затем становится грейдером. Грейдеры вообще попадаются совершенно разного характера - гравийные, каменистые, укатанные и не очень. По некоторым можно катить почти как по асфальту, по другим - только трястись как по стиральной доске. Трасса заходит в Новгородскую область, и покрытие сразу же меняется, появляются многочисленные ямы, которые надо объезжать. Подкрепиться можно в Неболчах (510 км) и в Любытино (550 км). Перед Неболчами попадается примыкающая к дороге серия карьеров с мельчайшим песком практически чистого белого цвета, выглядят космически.
От Любытино к Боровичам (600 км) ведет сносный асфальт, виды разворачиваются, становится больше полей.
В Боровичах центр города симпатичный, перед Боровичами поворот на дом-музей Суворова. В самом городе - и магазины, и аптеки, чтобы пополнить запас Боро-плюс усталому путнику, и даже круглосуточный пункт с шавермой.
После Боровичей идет весьма живописный сегмент вдоль реки Мста - сосновые леса, старинные села (например Опеченский посад (625 км) с набережной времен Петра I), виды на реку, в том числе пороги, подвесные мосты. Жаль что проезжал эти места уже в сумерках.
В Волочке много интересного, в том числе Макдональдс, Волочек можно осмотреть.
Трек от Волочка до Торжка (820 км) проходит через небольшие настоящие деревеньки, в которых почти всегда есть колонки с водой, на полях частенько можно увидеть аистов и журавлей.
После пересечения новой трассы М-11 (под ней, около 770-го км) идет немного буреломинга, придется и ноги промочить, но длится это считанные метры, и выводит на хороший асфальт.
Трек от Волочка до Торжка (820 км) проходит через небольшие настоящие деревеньки, в которых почти всегда есть колонки с водой, на полях частенько можно увидеть аистов и журавлей.
После пересечения новой трассы М-11 (под ней, около 770-го км) идет немного буреломинга, придется и ноги промочить, но длится это считанные метры, и выводит на хороший асфальт.
Торжок тоже красивый город, особенно хороша его набережная. Конечно же имеются магазины.
Отрезок Торжок - Конаково наиболее грунтовый, готовьтесь к лесным дорогам и корняжным секциям. Перед примыканием трека к Тверце, в селе Петропавлово (около 860 км), дорога переграждена цепочкой с надписью что-то вроде "Частная собственность", под цепочкой пролез и быстро проехал к реке. Жертвовать этим участком не хочется, за ним начинаются очень красивые места. В лесу встречается малина и черника, а на полях вдоль Тьмы, перед деревней Савино (около 895 км) - земляника. Именно у Савино встретил единственных за весь поход велотуристов, в количестве трех штук.
В Твери смотреть и делать нечего, нужно проезжать ее как можно быстрее. Можно поесть в сетях фастфуда, например "Чикен Хауз". Железную дорогу лучше пересекать не как по треку, а немного юго-восточнее, по подземному переходу.
На участке Тверь - Конаково хороши виды на Волгу, Оршинский монастырь (950 км). От монастыря идет небольшой сегмент по пропашке в лесу - на узких покрышках там не место. В магазинчике при церкви в Савватьево можно купить отличные пирожки и монастырский квас или морс.
На финише ждет Волга, в которой вполне можно купаться. Правда чтобы найти достаточно безлюдное место мне пришлось уйти до мыса на котором был слет легкоходов. Стоит также учитывать что паром на другой берег и электрички из Конаково ночью не ходят.
Отрезок Торжок - Конаково наиболее грунтовый, готовьтесь к лесным дорогам и корняжным секциям. Перед примыканием трека к Тверце, в селе Петропавлово (около 860 км), дорога переграждена цепочкой с надписью что-то вроде "Частная собственность", под цепочкой пролез и быстро проехал к реке. Жертвовать этим участком не хочется, за ним начинаются очень красивые места. В лесу встречается малина и черника, а на полях вдоль Тьмы, перед деревней Савино (около 895 км) - земляника. Именно у Савино встретил единственных за весь поход велотуристов, в количестве трех штук.
В Твери смотреть и делать нечего, нужно проезжать ее как можно быстрее. Можно поесть в сетях фастфуда, например "Чикен Хауз". Железную дорогу лучше пересекать не как по треку, а немного юго-восточнее, по подземному переходу.
На участке Тверь - Конаково хороши виды на Волгу, Оршинский монастырь (950 км). От монастыря идет небольшой сегмент по пропашке в лесу - на узких покрышках там не место. В магазинчике при церкви в Савватьево можно купить отличные пирожки и монастырский квас или морс.
На финише ждет Волга, в которой вполне можно купаться. Правда чтобы найти достаточно безлюдное место мне пришлось уйти до мыса на котором был слет легкоходов. Стоит также учитывать что паром на другой берег и электрички из Конаково ночью не ходят.
В группе предложили сделать интервью, поэтому ниже вопросы и ответы в виде импровизированного интервью:
-Как сделать так чтобы выдержала попа?
-Ключевой момент - это прикатанность твоего седалища к твоему же седлу. Я, по причине смехотворного наката, совсем безболезненно не проехал. Возможно седло широковато, или еще что-то. Использовал боро-плюс вместо мази для велосипедистских задниц. Также помогает смена посадки - низкая посадка, высокая посадка, педалирование стоя (тут надо учитывать что стоя больше нагрузка на мышцы ног, потому что карданишь, экономичнее ехать на высоком каденсе сидя). В основном ехал с остановками каждый час на перекус, и чтобы проветрить седалище. Также у меня были таблетки обезболивающего, которыми я, чего греха таить, пользовался бывало.
-Как сделать так чтобы выдержала попа?
-Ключевой момент - это прикатанность твоего седалища к твоему же седлу. Я, по причине смехотворного наката, совсем безболезненно не проехал. Возможно седло широковато, или еще что-то. Использовал боро-плюс вместо мази для велосипедистских задниц. Также помогает смена посадки - низкая посадка, высокая посадка, педалирование стоя (тут надо учитывать что стоя больше нагрузка на мышцы ног, потому что карданишь, экономичнее ехать на высоком каденсе сидя). В основном ехал с остановками каждый час на перекус, и чтобы проветрить седалище. Также у меня были таблетки обезболивающего, которыми я, чего греха таить, пользовался бывало.
-Какие еще спецсредсва использовались?
-Обклеил тейпом колени до заезда, и до Твери так с ним и ехал. Брал упаковку солевых таблеток High5, без них первый день немного сводило ноги.
Под конец таблетки от тряски превратились в порошок. Брал белковый порошок чтобы мышцы восстанавливались, во время ужина разводил и запивал этим напитком еду. Как оказалось очень хорошо едется на коле, если попивать кока-колу каждые полчаса, то просто прет, особенно хорошо прет под вечер.
-На каком велосипеде лучше ехать?
-Мне кажется карбоновый найнер с дропбаром будет идеальным. То есть канонический Salsa Cutthroat. При этом на скоростных бескамерных кантрийных покрышках шириной 2,1-2,2 на низком давлении, например Schwalbe Thunder Burt. И хорошо бы вилку Lauf и вибропоглощающий подседельный штырь.
-Мне кажется карбоновый найнер с дропбаром будет идеальным. То есть канонический Salsa Cutthroat. При этом на скоростных бескамерных кантрийных покрышках шириной 2,1-2,2 на низком давлении, например Schwalbe Thunder Burt. И хорошо бы вилку Lauf и вибропоглощающий подседельный штырь.

Впрочем было бы интересно если бы спортсмены проехали на гравийном байке или циклокроссе.
Я ехал на карбонайнере ригиде. Перед поездкой установил покороче и повыше вынос, также поставил лежак. Лежак очень понравился - на хороших участках кисти полностью отдыхают. Раньше у меня была проблема что руки немели, в этот раз такого не было. Плюс, если дует ветер в лицо, или едешь быстро, лежак помогает сэкономить энергию.
Подробнее про велосипед - в таблице ниже.

Я ехал на карбонайнере ригиде. Перед поездкой установил покороче и повыше вынос, также поставил лежак. Лежак очень понравился - на хороших участках кисти полностью отдыхают. Раньше у меня была проблема что руки немели, в этот раз такого не было. Плюс, если дует ветер в лицо, или едешь быстро, лежак помогает сэкономить энергию.
Подробнее про велосипед - в таблице ниже.
-Какое будет время лидера?
-Думаю трое суток с несколькими часами - реально. Можно ехать командой, можно спать намного меньше (даже с учетом времени на восстановление можно спать по 4 часа, а на такой короткой гонке лидеры могут спать еще меньше), можно выше держать крейсерскую скорость, можно меньше времени тратить на остановки.
-О чем думаешь во время езды?
-Иногда голова совершенно пустая, иногда крутится какая-нибудь песня, или просто бред типа "мы бельдяжки, куклы-неваляшки", иногда название следующего пункта, например "а-лё-хов-щи-на-а-лё-хов-щи-на". Понимаешь как скучаешь по близким людям, особенно по дочке, вспоминаешь что давно не бывал у родителей. Иногда приходят в голову разные идеи, мысли, вопросы например - когда появились первые дороги? Поначалу это были звериные тропы, человеческие тропы, а дороги по которым можно проехать? Наверное в степях, с появлением бычьих повозок. Или например - можно ли сделать летающий велосипед? Посадить гонщика про-тура, дать ему запас еды и воды хотя бы часов на 12, запускать как планер с самолета, всю поверхность крыльев покрыть солнечными панелями - продержится ведь. Иногда приходит в голову или вспоминается какая-нибудь шутка, и ты ржешь на удивление встречным водителям. Один раз проснулся ночью от собственного смеха.
-Какое снаряжение использовал?
-Для перевозки вещей использовал байкпакинговые сумки на велосипед производства двух гаражных контор https://vk.com/notneebp и https://vk.com/kiselev_bikepacking
Использовались внутрирамная, подседельная сумки, инструменталка и сумка-бензобак на раму, и бардачок на руль производства Нотни. Две сумочки под флягу производства Kiselev. А также кубеновый мешочек вместо сумки под руль. Подробнее про сумки - в таблице. Т.к. треугольник рамы у меня очень мал и дополнительных креплений под фляжки нет, пришлось еще использовать рюкзак в котором везти от полутора до трех литров жидкости.
Мне кажется концепция правильная. Все тяжести в центре рамы, колеса загружены равномерно, аэродинамика не страдает. В таком сетапе можно прыгать через препятствия и ехать по вспашке - ничего не мешает. Хорошо бы еще избавиться от рюкзачка на спине.
Мне кажется концепция правильная. Все тяжести в центре рамы, колеса загружены равномерно, аэродинамика не страдает. В таком сетапе можно прыгать через препятствия и ехать по вспашке - ничего не мешает. Хорошо бы еще избавиться от рюкзачка на спине.
Ночевал под тентиком-пирамидкой.
Горелок с собой не брал, горячего не готовил.
Из специфической велоодежды - конечно контактные туфли, памперс, перчатки. Еще ветрожилет, который мне просто нравится.
-Чем вообще питался?
-В движении хорошо идут мюсли, вафли, конфеты суфлейные. Шоколад вообще не идет. Кола - очень хорошо. На ужин и завтрак покупал батон и сыр, ужин запивал разведенным белковым порошком, на завтрак разводил мюсли. Порошок понравилось употреблять, а мюсли - нет, потом на них забил и ел бутерброд и все. Еще брал арахис. В городках подкреплялся чем хотелось - булками, хлебом с колбасой, мороженым, заезжал в Макдональдс и Чикен Хауз.
-Какой был план движения? Сколько спал?
-Изначально планировал спать от 4 до 8 часов - смотря как отреагирует организм. Ехать по темноте не очень удобно, в июле можно ехать до 11 вечера, и вставать в 3 утра. В первую ночь поставил будильник так чтобы поспать 4 часа, но столкнулся с тем что не мог заснуть. Еще в моем бивачном мешке антимоскитная сетка у головы не очень хорошо натягивается, и кое-где прилегает к голове, из-за этого докучают комары, надо мешок поправить. В общем, заснуть удалось ближе к исходу четырех часов. Что же делать, все-таки отпуск, истязать себя не хотелось, спал сколько хочется, часов по 7-8. Только в последнюю ночь спал около 4 часов, т.к. боялся не успеть на паром и электричку в Конаково. Сейчас до сих пор во сне куда-то еду на велосипеде.
Велосипед - это здорово! Если едешь достаточно долго, в любом случае увидишь что-то интересное.
Велосипед - это здорово! Если едешь достаточно долго, в любом случае увидишь что-то интересное.
Вещь | |
На себе | Примечание |
Шлем | Самый дешевый dhb. Норм. |
Очки | Дешевые китайские с диоптрийной вставкой. Адски наминают уши, не знаю на что менять. |
Часы | Какие были. |
Велоперчатки | С поролоновыми накладками, воздухопроницаемые. |
Футболка | Декатлон. Джерси не нужно т.к. на спине рюкзак. |
Велотрусы с памперсом | Самые дорогие dhb, без лямок. |
Трусы | На случай купания и тп. На гонку можно не брать. |
Носки | Декатлон. |
Велотуфли | Mavic, модель не помню. Лучше бы пожестче, ходить почти не надо. |
Велосипед | |
Велосипед | Orbea Alma, см. табл. ниже |
Велозамок | Пригодился в магазинах. Не нужен если в команде. |
Мусорные мешки для упаковки в поезд | 4 шт. |
Навигация | |
Навигатор | Garmin с креплением на руль. В команде лучше каждому. |
Карта | Не брал |
Батарейки | Литиевые служат больше чем в 2 раза дольше. |
Фонарик+аккум | Zebralight H600. Для движения по темноте лучше помощнее. |
Задний маячок | |
Одежда в сумках | |
Бандана | Lightpacker. Надевал ночью и утром. |
Рукава | dhb. Пригодились, также ночью надевать вместо сухих носков. |
Накомарник | Сплав. Очень нужный элемент! |
Ветрожилет | Craft. Классная штука. |
Футболка | Запасная для дороги домой, после купания, на гонку можно не брать. |
Шорты | Для поезда и дороги домой. На гонку можно не брать. |
Мембранные штаны | Sivera. Не пригодились. |
Велкростяжка | Для мембранных штанов. |
Мембранная куртка | Не пригодилась. Если в прогонозе дожди хорошо бы иметь в запасе что-то типа Сиверы Гвор. |
Лосины | Тонкие беговые dhb, типа компрессионные, надевал в прохладу, можно заменить чулками. |
Теплый верх, джерси | dhb. Пригодился. |
Носки для сна | На гонку можно не брать. |
Сумки | |
Сумка рамная | Notnee. Молния пока держит даже набитую. В ней лежала еда, насос, замок. |
Сумка бензобак | Notnee. Нужно чтобы открывалась одной рукой. Нужен больше размер. В ней лежала ходовая еда. |
Сумка инструменталка | Notnee. Нужен больший размер, чтобы помещалось две камеры и инструменты. В ней лежали все инструменты и камера. |
Подседельная сумка | Notnee. Подседельная сумка должна быть с элементом жесткости который фиксируется к штырю и за него утягивается к седлу. Укладывать сумку без такого элемента - боль, и это долго. Также сумка должна быть герметична, чтобы набивать сразу ее. Типа такой https://defiantpack.com/collections/seatbags/products/malamute-seatbag-harness У сумки Notnee хорошее качество изготовления, но не лучшая фурнитура. На RFAR один из фастов лопнул, заменил его с другой сумки. На подседельной он очень нагружен, в гонку для такой сумки надо брать запасные. |
Сумка вперед мелкая, бардачок | Notnee. Хороша, открывать надо пошире, а то трудно запихивать. В ней ехали аптечка, ремкомплект, фонарь, бандана, мыло и т.п. |
Сумки бутыльные | Kiselev. Стропы крепления на руль надо поуже, т.к. на руле куча всего. В сумках ехали бутылки с трубочками, и в карманы складывался мусор. |
Гермомешок | Сплав |
Рюкзак | Quechua Extend 12 |
Сумка нарульная | Кубеновый мешочек от тента zpacks. В нем ехали надувной коврик, тент, бивик. У каждого легкохода должно быть что-то кубеновое. |
Бивуак | |
Коврик надувной | Neoair Short. Можно взять пенку легче, но надувной дает очень высокий комфорт сна и компактно складывается. |
Спальник пух | 0,5 кг. На гонку если тепло можно не брать. |
Пирамида | Легковес. На гонку можно тент полегче |
Бивик | Доработать от комаров |
Колышки | |
Кухня, вода | |
Миска пластиковая | Для порошка |
По две бутылки с соской | Camp. Удобно пить на ходу. |
Мультитул Leatherman | На гонку не брать |
Зажигалка+кусок сухого спирта | На всякий случай |
Еда | |
-мюсли хлопья -белковый порошок -арахис -сухофрукты -шоколад (не брать) -конфеты/батончики/мюсли -сухари сладкие -сухари соленые -хлебцы -сыр косичка -колбаса -сыр | |
Аптечка | |
Противовоспалительное | Ибупрофен |
Наколенник | 2 шт, не пригодились |
Тейп | |
Обезболивающее | Кетонал |
Пластырь | |
Бинт | |
Солевые таблетки | High5. Надо брать. Мб регидрон и магний. |
Боро-плюс | Очень пригодился |
Ремнабор велосипедный | |
Насос | Lezyne со шлангом |
Камера 29 | 2 шт |
Заплатки для камеры | Надо ремнабор для покрышки (добавить жгутиков и кевларовую нить) |
Набор шестигранников и отвертка | |
Выжимка | |
Монтажки | |
Спицевой ключ | |
Смазка цепи | |
Запасной петух | |
Колодки тормозные | |
Спица запасная | Не брал, надо найти |
Гигиена +Всякое | |
Деньги, док-ты, билеты -в пакет | |
Ремнабор - нитки, иголка, кусок ткани | Иногда одежда рвется |
Салфетки высушить | |
Мыло | |
Гель спиртовой | |
Зубная щетка | |
Зубной порошок | |
Микрофибра для очков | |
Смартфон | При желании можно транслировать трек в racetrace |
Павербанк |
Деталь велосипеда | Описание, примечания |
Тормоза | Shimano XT. Отличные тормоза, тормозят и зазоры большие - не забиваются и не скрипят, поменял с Формулы |
Роторы | Avid. Можно поменять на Ice-tech для феншуя |
Тросики и рубашки | Gore RideOn, уже износились, наверное надо менять на сплошные рубашки |
Кассета | SunRace 11-42, самая дешевая кассета на 42 зуба и единственная 10-скоростная |
Цепь | Shimano Ultegra, ставлю любые 10-скоростные с замочком |
Шатуны | Sram x9, все хорошо, надежная, можно ставить direct mount звезды |
Каретка | BB30. Отстой. Перед отъездом поменял подшипники (1600 руб. за два подшипника, Карл!), и все-равно скрипела от начала и до конца, зато хоть крутилась. Надо ставить переходник на резьбовую. |
Звезды системы | Одна овальная NW звезда Neutrino на 36 зубьев. С передаточным отношением угадал, на кассете пригодились все звезды, от 11 до 42. |
Передний переключатель | Отсутствует |
Задний переключатель | SRAM XX, достался с велосипедом, надо бы поменять на type2 |
Вилка | Жесткая, китай-карбон |
Рама | Orbea Alma, S. Наклеил защиту из пленки на трущиеся части. Хорошо бы поменять на раму с бОльшим передним треугольником и более податливым задним. И оси до кучи. |
Грипсы | ESI Chunky, отличные грипсы, рекомендую |
Руль | FSA карбон, достался с велом, возможно надо поменять на руль с большим изгибом, градусов до 9 |
Вынос | 3T, вроде бы 90мм. Достался с велом. |
Лежак | Самый дешевый с bike-discount. Очень понравилось с ним ехать. Но надо бы обмотку шоссейную поставить, а то иногда руки мерзнут, и руки потеют на подушечках. |
Рулевая | Не помню какая, шла с велом |
Педали | Look. Пока все нравится. Немного люфтят подшипники. |
Седло | Какое-то женское fizik. Седло - дело персональное. |
Зажим подседела | В комплект к раме |
Подседельный штырь | Чугунный какой был, надо менять на китайский карбоновый. Наверное 25,4 мм для поглощения вибраций, хорошо бы при этом выдержал сумку. |
Манетка | XX trigger, досталась с велом, хочется заменить на грипшифт. |
Покрышки | Спереди Specialized S-Works Fast Trak, сзади Continental Race King. Сзади не успел поставить бескамерно, пришлось ехать на камере. Безусловно надо использовать быстрые кантрийные покрышки бескамерно с герметиком |
Колеса | Stan's Crest + втулки Formula, спицы Sapim. Легкие колеса очень важны, главное чтобы они выдержали при этом заезд. |
Приглашаем всех желающих принять участие в заезде в следующем году.
Вся информация в группе Tour Unite и на сайте X-race.
Вся информация в группе Tour Unite и на сайте X-race.